Финансы для маркетологов

Преподаватель

Карлик Михаил Александрович

к.э.н., доцент Санкт-Петербургского Международного Института Менеджмента (ИМИСП, г. Санкт-Петербург)

Содержание семинара

  • Цели управления финансами и система финансовых показателей предприятия
  • За что отвечают продавцы и маркетологи?
  • Маркетинговые и сбытовые решения и их влияние на финансовые результаты: цена, объемы, ассортимент, реклама и продвижение, выбор клиентов, управление запасами и платежами
  • Классификация затрат: переменные и постоянные. Ценообразование и управление ассортиментом на основе маржинальной и полной себестоимости
  • Управление оборотным капиталом: цена – объемы реализации – отсрочка платежа – запасы
  • Места возникновения маркетинговых и сбытовых затрат. АВС анализ Сравнительная оценка привлекательности и классификация клиентов
  • Оценка эффективности маркетинговой деятельности и маркетинговых затрат, оценка эффективности рекламы
  • Бюджетирование и обоснование коммерческих расходов
  • Оценка стоимости бренда и эффективности инвестиций в бренд
Практические элементы
    Кейсы:
  • «Общий анализ деятельности предприятия на основе финансовой отчетности»
  • «KPI для оценки продавцов»
  • «Оценка бизнеса доходным подходом»
  • «Специальная цена»
  • «Управление оборотным капиталом»
  • «Сравнительная оценка привлекательности клиентов»
  • «Оценка стоимости продуктового бренда»
  • «Оценка эффективности каналов продвижения продукции»

Что слушатели получат по результатам освоения семинара

  • Поймут систему финансовых показателей и влияние на них маркетингово-сбытовой деятельности
  • Научатся принимать решения о цене на основе данных о затратах
  • Изучат технологию оценки целесообразности предоставления отсрочки платежа и формирования запасов ради увеличения объемов и / или цены реализации
  • Узнают способы классификации и оценки привлекательность клиентских групп
  • Научатся оценивать и обосновывать затраты маркетингового характера (текущие и инвестиционные)

Язык семинара

Русский

Продолжительность обучения

16 ак. часов (2 дня)

Документ

По окончании семинара выдается сертификат либо удостоверение ВШБ К(П)ФУ

Стоимость обучения

13 000 руб.