Финансовые аспекты маркетинговой деятельности

Преподаватель

Карлик Михаил Александрович

к.э.н., доцент Санкт-Петербургского Международного Института Менеджмента (ИМИСП, г. Санкт-Петербург)

Содержание семинара

  • Особенности учета затрат на сбыт и маркетинг: расходы или инвестиции. Невнимание традиционного учета к маркетинговым затратам.
  • Оценка текущей маркетинговой деятельности. Идентификация маркетинговых затрат. АВС учет маркетинговых издержек. Факторы возникновения сбытовых и маркетинговых затрат. Оценка привлекательности клиентов и клиентских сегментов. Идентификация результатов маркетинга – оценка финансовой эффективности рекламных каналов и иных методов продвижения. «Выпрямление» маркетинговых затрат.
  • Оценка маркетинговой деятельности как портфеля инвестиционных проектов. Концепция ROMI, маркетинговые инвестиции, приростная ценность, остаточная ценность Маркетинговые измерения, финансовая составляющая модели – процедуры и методы вычислений. Приростной и агрегированный подходы к оценке. Стратегия ведения клиента. Управление рентабельностью маркетинговой кампании.
  • Оценка рыночной стоимости бренда. Роль интеллектуального капитала в совокупной капитализации бизнеса. Методы оценки нематериальных активов: метод освобождения от роялти, метод избыточных прибылей, метод стоимости замещения, рыночный метод сравнения, метод рыночной капитализации, метод премиальных цен. Нефинансовые и комбинированы методы оценки. Метод Interbrand.

Практические элементы

Кейсы:

  • «Сравнительная оценка привлекательности клиентской базы банка»
  • «Оптимизация кампании по продвижению продукции»
  • «Оценка стоимости водочного бренда»
  • «Оценка бренда продуктов питания»
  • «Оценка нематериальных активов».

Кроме того рассматривается большое количество реальных примеров на разные темы, включенные в предмет.

Что слушатели получат после прохождения семинара

  • Изучат особенности традиционного учета сбытовых и маркетинговых затрат
  • Научаться распределять текущие регулярные маркетинговые и сбытовые затраты по необходим объектам учета и оценивать привлекательность этих объектов
  • Увидят возможности управления текущими маркетинговыми затратами и их снижения без потери объемов продаж
  • Узнают способы и инструментарий оценки маркетинговых инвестиций через их будущую ценность
  • Разберутся с подходами к оценке стоимости нематериальных активов в целом и брендов в частности

Язык семинара

Русский

Продолжительность обучения

16 ак. часов (2 дня)

Документ

По окончании семинара выдается сертификат либо удостоверение ВШБ К(П)ФУ

Стоимость обучения

13 000 руб.