Финансовые аспекты маркетинговой деятельности
Преподаватель
Карлик Михаил Александрович
к.э.н., доцент Санкт-Петербургского Международного Института Менеджмента (ИМИСП, г. Санкт-Петербург)
Содержание семинара
- Особенности учета затрат на сбыт и маркетинг: расходы или инвестиции. Невнимание традиционного учета к маркетинговым затратам.
- Оценка текущей маркетинговой деятельности. Идентификация маркетинговых затрат. АВС учет маркетинговых издержек. Факторы возникновения сбытовых и маркетинговых затрат. Оценка привлекательности клиентов и клиентских сегментов. Идентификация результатов маркетинга – оценка финансовой эффективности рекламных каналов и иных методов продвижения. «Выпрямление» маркетинговых затрат.
- Оценка маркетинговой деятельности как портфеля инвестиционных проектов. Концепция ROMI, маркетинговые инвестиции, приростная ценность, остаточная ценность Маркетинговые измерения, финансовая составляющая модели – процедуры и методы вычислений. Приростной и агрегированный подходы к оценке. Стратегия ведения клиента. Управление рентабельностью маркетинговой кампании.
- Оценка рыночной стоимости бренда. Роль интеллектуального капитала в совокупной капитализации бизнеса. Методы оценки нематериальных активов: метод освобождения от роялти, метод избыточных прибылей, метод стоимости замещения, рыночный метод сравнения, метод рыночной капитализации, метод премиальных цен. Нефинансовые и комбинированы методы оценки. Метод Interbrand.
Практические элементы
Кейсы:
- «Сравнительная оценка привлекательности клиентской базы банка»
- «Оптимизация кампании по продвижению продукции»
- «Оценка стоимости водочного бренда»
- «Оценка бренда продуктов питания»
- «Оценка нематериальных активов».
Кроме того рассматривается большое количество реальных примеров на разные темы, включенные в предмет.
Что слушатели получат после прохождения семинара
- Изучат особенности традиционного учета сбытовых и маркетинговых затрат
- Научаться распределять текущие регулярные маркетинговые и сбытовые затраты по необходим объектам учета и оценивать привлекательность этих объектов
- Увидят возможности управления текущими маркетинговыми затратами и их снижения без потери объемов продаж
- Узнают способы и инструментарий оценки маркетинговых инвестиций через их будущую ценность
- Разберутся с подходами к оценке стоимости нематериальных активов в целом и брендов в частности
Язык семинара
Русский
Продолжительность обучения
16 ак. часов (2 дня)
Документ
По окончании семинара выдается сертификат либо удостоверение ВШБ К(П)ФУ
Стоимость обучения
13 000 руб.