Повышение эффективности работы подчиненных

Преподаватель

Ковалева Татьяна Юрьевна

К.э.н., директор программ Санкт-Петербургского Международного Института Менеджмента (ИМИСП, г. Санкт-Петербург)

Содержание семинара

  • Тема 1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ РУКОВОДИТЕЛЯ В ДОЛЖНОСТИ.
  • Вхождение в должность.
  • Утверждение в должности.
  • Утверждение в компании.
  • Развитие.
  • Упадок.
  • Ловушки менеджера на каждом этапе: «быть хорошим для всех», микроменеджмент, недоверие коллегам, нелояльность решениям, нелояльность компании, привычный порядок, доминантная идея, псевдоделегирование, «я знаю лучше всех», бездумная исполнительность. Симптомы неэффективности руководителя, как избежать ловушек.
  • Тема 2. УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА.
  • Грамотная расстановка персонала (работа с матрицей кадрового состава; сотрудник под задачу или задача под сотрудника; роль середнячков, рабочих лошадок, звезд в компании/подразделении; умение распределять задачи и использовать потенциал/мотивацию каждого сотрудника подразделения)

Активности:

  1. работа с кейсом «проблемы региональной компании»
  2. использование матрицы для аудита кадрового состава подчиненного подразделения.
  • Управление поведением сотрудников (что определяет поведение сотрудника в компании/подразделении; три базовые компетенции менеджера в управлении эффективностью)

  • Умение мотивировать на выполнение задач (карта мотиваторов сотрудника, техники определения скрытых факторов мотивации: внутреннего интереса, доминантных потребностей, системы ценностей; использование знания факторов мотивации при постановке задачи и сложных ситуациях)

Активности:

  1. индивидуальный тест на карту мотиваторов.
  2. работа в мини группах: тренинг определения факторов мотивации другого человека.
  3. упражнение на влияние ценностей сотрудника при выборе стратегии поведения в сложной ситуации.
  • Умение поддерживать высокий квалификационный уровень сотрудников и создавать условия для саморазвития, самообучения и принятия ответственности (необходимость наличия серьезных целей для эффективной работы сотрудников и развития; понятие «степень готовности сотрудника к выполнению конкретного функционала"; диагностика степени готовности и выбор стиля руководства: уровень детализации при постановке задачи, степень вмешательства в работу, степень контроля)

Активности:

  1. работа с ситуациями по выявлению степени готовности и уровня вмешательства руководителя.
  • Умение ставить задачи и добиваться их выполнения (управление уровнем сложности задачи и мотивирующим воздействием цели; словесные формулы постановки СМАРТ целей; обязательность использования при постановке неудобной задачи, амбициозных целей; коррекция поведения сотрудника; словесные формулы эффективной развивающей обратной связи)

  • Повышение вовлеченности персонала в работу компании и приверженность целям/задачам (удовлетворенность, лояльность и вовлеченность; программы вовлеченности, основанные на опросе персонала; проекты, полезные для повышения удовлетворенности, вовлеченности, инновационности)

  • Тема 3. УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (КОМАНД)
  • Управленческий цикл руководителя, оперативная деятельность как проект.
  • Четыре типа организации работы подразделений.
  • Умение создавать коллектив под задачу.
  • Работа и ответственность руководителя на этапе планирования работы подразделения, на этапе выполнения, на этапе завершения работ/взаимодействия с заказчиком (внутренним клиентом).
  • Важность и особенность внутренних и внешних коммуникаций с внутренним и внешним клиентом.
  • Конфликтная природа организации.
  • Межфункциональные барьеры и функциональная зашоренность.
  • Этапы развития управленческих команд.
  • Отношение персонала к изменениям.
  • Стратегии поведения в сложных ситуациях.
  • Клиент-ориентированность как часть культуры качества.

Активности:

  1. деловая игра «мосты» с разбором и выводами.
  2. упражнение на диагностику сложной межфункциональной проблемы.
  3. обсуждение материала семинара в аспекте использования в практике компании.

Практические элементы

Программа построена на кейсах из практики управления компаниями в современных сложных условиях с использованием активных методов обучения (видео сюжеты, работа в группах, ролевые, деловые игры).

Что слушатели получат по результатам освоения семинара

  • Навыки грамотной расстановки персонала.
  • Научатся управлять поведением сотрудников.
  • Навыки мотивирования сотрудников на выполнение задач.
  • Научатся поддерживать высокий квалификационный уровень сотрудников.
  • Умение ставить задачи и добиваться их выполнения.
  • Научатся повышать вовлеченность персонала в работу компании и приверженность целям/задачам.

Язык семинара

Русский

Продолжительность обучения

16 ак. часов (2 дня)

Документ

По окончании семинара выдается сертификат либо удостоверение ВШБ К(П)ФУ

Стоимость обучения

13 000 руб.