Повышение эффективности работы подчиненных
Преподаватель
Ковалева Татьяна Юрьевна
К.э.н., директор программ Санкт-Петербургского Международного Института Менеджмента (ИМИСП, г. Санкт-Петербург)
Содержание семинара
- Тема 1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ РУКОВОДИТЕЛЯ В ДОЛЖНОСТИ.
- Вхождение в должность.
- Утверждение в должности.
- Утверждение в компании.
- Развитие.
- Упадок.
- Ловушки менеджера на каждом этапе: «быть хорошим для всех», микроменеджмент, недоверие коллегам, нелояльность решениям, нелояльность компании, привычный порядок, доминантная идея, псевдоделегирование, «я знаю лучше всех», бездумная исполнительность. Симптомы неэффективности руководителя, как избежать ловушек.
- Тема 2. УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА.
- Грамотная расстановка персонала (работа с матрицей кадрового состава; сотрудник под задачу или задача под сотрудника; роль середнячков, рабочих лошадок, звезд в компании/подразделении; умение распределять задачи и использовать потенциал/мотивацию каждого сотрудника подразделения)
Активности:
- работа с кейсом «проблемы региональной компании»
- использование матрицы для аудита кадрового состава подчиненного подразделения.
- Умение мотивировать на выполнение задач (карта мотиваторов сотрудника, техники определения скрытых факторов мотивации: внутреннего интереса, доминантных потребностей, системы ценностей; использование знания факторов мотивации при постановке задачи и сложных ситуациях)
Активности:
- индивидуальный тест на карту мотиваторов.
- работа в мини группах: тренинг определения факторов мотивации другого человека.
- упражнение на влияние ценностей сотрудника при выборе стратегии поведения в сложной ситуации.
Умение поддерживать высокий квалификационный уровень сотрудников и создавать условия для саморазвития, самообучения и принятия ответственности (необходимость наличия серьезных целей для эффективной работы сотрудников и развития; понятие «степень готовности сотрудника к выполнению конкретного функционала"; диагностика степени готовности и выбор стиля руководства: уровень детализации при постановке задачи, степень вмешательства в работу, степень контроля)
Активности:
- работа с ситуациями по выявлению степени готовности и уровня вмешательства руководителя.
Умение ставить задачи и добиваться их выполнения (управление уровнем сложности задачи и мотивирующим воздействием цели; словесные формулы постановки СМАРТ целей; обязательность использования при постановке неудобной задачи, амбициозных целей; коррекция поведения сотрудника; словесные формулы эффективной развивающей обратной связи)
Повышение вовлеченности персонала в работу компании и приверженность целям/задачам (удовлетворенность, лояльность и вовлеченность; программы вовлеченности, основанные на опросе персонала; проекты, полезные для повышения удовлетворенности, вовлеченности, инновационности)
- Тема 3. УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (КОМАНД)
- Управленческий цикл руководителя, оперативная деятельность как проект.
- Четыре типа организации работы подразделений.
- Умение создавать коллектив под задачу.
- Работа и ответственность руководителя на этапе планирования работы подразделения, на этапе выполнения, на этапе завершения работ/взаимодействия с заказчиком (внутренним клиентом).
- Важность и особенность внутренних и внешних коммуникаций с внутренним и внешним клиентом.
- Конфликтная природа организации.
- Межфункциональные барьеры и функциональная зашоренность.
- Этапы развития управленческих команд.
- Отношение персонала к изменениям.
- Стратегии поведения в сложных ситуациях.
- Клиент-ориентированность как часть культуры качества.
Активности:
- деловая игра «мосты» с разбором и выводами.
- упражнение на диагностику сложной межфункциональной проблемы.
- обсуждение материала семинара в аспекте использования в практике компании.
Практические элементы
Программа построена на кейсах из практики управления компаниями в современных сложных условиях с использованием активных методов обучения (видео сюжеты, работа в группах, ролевые, деловые игры).
Что слушатели получат по результатам освоения семинара
- Навыки грамотной расстановки персонала.
- Научатся управлять поведением сотрудников.
- Навыки мотивирования сотрудников на выполнение задач.
- Научатся поддерживать высокий квалификационный уровень сотрудников.
- Умение ставить задачи и добиваться их выполнения.
- Научатся повышать вовлеченность персонала в работу компании и приверженность целям/задачам.
Язык семинара
Русский
Продолжительность обучения
16 ак. часов (2 дня)
Документ
По окончании семинара выдается сертификат либо удостоверение ВШБ К(П)ФУ
Стоимость обучения
13 000 руб.