Стерхова Светлана Александровна

к.э.н., доцент, генеральный директор консалтингового агентства «InnovМаркетинг», эксперт по оценке инновационных проектов, приглашенный преподаватель ВШБ

sterkhova-sa

Образование

  • Государственный Технический Университет, специальность - программист МПиРЭО, 1990 г.

Повышение квалификации

  • "Использование СДО в образовательном процессе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ) ", 2021 г.
  • "Повышение квалификации преподавателя. Инструменты и тренды", 2020 г.
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, защита диссертации по теме «Разработка комплексной программы вывода инновационного продукта», 2011 г.
  • Обучающий проект «Mabe», производство и продажа бытовой техники, Бразилия–Аргентина, 2010 г.
  • Стажировка в Германии и Нидерландах по тематике: «Система управления инновационной деятельностью в Германии и Нидерландах. Технопарки как инструмент поддержки инновационной деятельности» (Internationale Akademie fur Management und Technologie e.V., Dusseldorf, Bundesrepublik Deutschland), 2008 г.
  • Статус The Сertificated Тrainer University of Pennsylvania PennState, 2007 г.
  • Всероссийская академия внешней торговли, экономист-международник, 2003 – 2004 гг.
  • Школа практического маркетинга, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, маркетинг, 2000 – 2001 гг.

Профессиональный опыт

  • 20 лет в различных отраслях: промышленность и FMCG-рынок. Из них 9 лет на позиции топ-менеджера крупных компаний
  • 2013 г. – по н.в. рецензент журнала "Инновации"
  • 2007 г. – по н.в. официальный эксперт "Российская венчурная компания"
  • 2005 – 2007 гг. "АгросЭко", директор по маркетингу и развитию, член совета директоров
  • 2004 – 2005 гг. ГК "Русьимпорт", директор по маркетингу
  • 2001 г. по н.в., директор компании "InnovМаркетинг"
  • 1997 – 2003 г. Концерн "Алмаз-Антей", ФГУП "Купол", руководитель департамента маркетинга

Консультационный опыт

  • Практикующий консультант. Среди основных клиентов:
  • ООО «ЮИТ – Элмек» (Финляндия)
  • ОАО «Татпроф»
  • ОАО «Вымпелком»
  • ОАО «Аэрофлот»
  • Издательский дом «РДВ Медиа»
  • Инновационные инкубаторы (Москва, Казань, Красноярск)
  • ГК Роснанотехнологии
  • Российская венчурная компания и др.

Преподавательская деятельность и преподаваемые дисциплины

  • Маркетинг
  • Разработка и вывод нового продукта на рынок
  • Управление продажами
  • Маркетинговые стратегии

Участие в ассоциациях и комитетах

  • Член сообщества экспертов ОАО "Российская венчурная компания" по инновационным технологиям

Гранты и исследовательская работа

  • Инновационные инкубаторы (Москва, Казань, Красноярск, Томск), ГК "Роснанотехнологии", Российская венчурная компания (2008 – 2020 гг.)

Научные публикации

  • Автор более 30 публикаций в журналах «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Управление продажами» Издательского дома Гребенникова, г. Москва; «Компас промышленной реструктуризации», г. Москва; «Инновации», г. Санкт-Петербург; «The AngelInvestor», «Российское предпринимательство» и др. в 2002-2011 гг.
  • «Разработка комплексной программы вывода нового продукта на рынок», LAP LambertAP, Germany, 2011 год.
  • Учебно-методические комплексы по курсам «Маркетинговые аспекты анализа инновационных проектов», «Вывод и продвижение нового товара на рынок», 2010 г.
  • Книга «Инновационный продукт: инструменты маркетинга», 2009 г.

Научные интересы

  • Стратегическое управление
  • Управление инновациями и риск-менеджмент
  • Реклама и продвижение: управление и оценка эффективности
  • Разработка и проведение обучающих программ и деловых игр

Награды и почетные звания

  • Победитель конкурса «Лучший маркетинговый проект года», проводимого Российской Ассоциацией Маркетинга, г. Москва (международная конференция «Маркетинг XXI века»), специальный приз главного информационного спонсора за «Лучшее понимание маркетинговой ситуации»

Владение иностранными языками

  • Английский