Финансовые аспекты маркетинговой деятельности

Содержание семинара

  • Особенности учета затрат на сбыт и маркетинг: расходы или инвестиции. Невнимание традиционного учета к маркетинговым затратам.
  • Оценка текущей маркетинговой деятельности. Идентификация маркетинговых затрат. АВС учет маркетинговых издержек. Факторы возникновения сбытовых и маркетинговых затрат. Оценка привлекательности клиентов и клиентских сегментов. Идентификация результатов маркетинга – оценка финансовой эффективности рекламных каналов и иных методов продвижения. «Выпрямление» маркетинговых затрат.
  • Оценка маркетинговой деятельности как портфеля инвестиционных проектов. Концепция ROMI, маркетинговые инвестиции, приростная ценность, остаточная ценность Маркетинговые измерения, финансовая составляющая модели – процедуры и методы вычислений. Приростной и агрегированный подходы к оценке. Стратегия ведения клиента. Управление рентабельностью маркетинговой кампании.
  • Оценка рыночной стоимости бренда. Роль интеллектуального капитала в совокупной капитализации бизнеса. Методы оценки нематериальных активов: метод освобождения от роялти, метод избыточных прибылей, метод стоимости замещения, рыночный метод сравнения, метод рыночной капитализации, метод премиальных цен. Нефинансовые и комбинированы методы оценки. Метод Interbrand.

Практические элементы

Кейсы: «Сравнительная оценка привлекательности клиентской базы банка», «Оптимизация кампании по продвижению продукции», «Оценка стоимости водочного бренда», «Оценка бренда продуктов питания», «Оценка нематериальных активов».

Кроме того рассматривается большое количество реальных примеров на разные темы, включенные в предмет.

Что слушатель получит после прохождения семинара

  • Изучат особенности традиционного учета сбытовых и маркетинговых затрат
  • Научаться распределять текущие регулярные маркетинговые и сбытовые затраты по необходим объектам учета и оценивать привлекательность этих объектов
  • Увидят возможности управления текущими маркетинговыми затратами и их снижения без потери объемов продаж
  • Узнают способы и инструментарий оценки маркетинговых инвестиций через их будущую ценность
  • Разберутся с подходами к оценке стоимости нематериальных активов в целом и брендов в частности

Язык тренинга

Русский

Продолжительность обучения

12 ак. часов (1 день)

Стоимость обучения

9 000 руб.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ