Бережливое производство. Философия, теория, технологии

Раздел А. Бережливое производство. Становление, развитие, принципы

    Тема 1. Становление и развитие
  • История развития ключевых концепций
  • Вариабельность процессов. Контрольная карта У.Шухарта
  • Вклад Э. Деминга в японское чудо. Развитие японской школы менеджмента
  • Положения теории XYZ человеческого потенциала. Д. Мак-Грегор и японская школа менеджмента
  • Процессный подход и ориентация на результат. Инновационная деятельность
  • TQM (тотальное управление качеством)
    Тема 2. Предпосылки. Принцип двойственности. Централизованные и децентрализованные системы управления предприятием
  • Массовый и индивидуальный рынок
  • Принцип двойственности по М.Аоки
  • Возникновение идеи бережливого производства. Условия функционирования систем децентрализованного управления
  • Схема выравнивания производства в условиях массового и индивидуального рынков
    Специфика информационной структуры управления для систем двух типов
  • Централизованные системы  управления информационными потоками MRP 1 и 2
  • Децентрализованные системы  управления информационными потоками Канбан, JIT II, ECR. Efficient Consumer Response. Эффективная реакция на потребителя
  • Комбинированные системы MRP - JIT
    Тема 3. Философские основы управления бережливым производством
  • Истоки философии управленческого поведения
  • От целей общества к стратегии
    Тема 4. Специфика стратегии управления производством японских компаний
  • Стратегия управления производством японских компаний
  • США - Япония. Разница и общее
  • Схема выхода на рынок компаний Японии
    Тема 5. Клиентоориентированность как основа системы бережливого производства
  • Качество продукции и персонала. Определение Ф.Кросби
  • Маркетинговая политика США - Япония
  • Модель профиля качества Н.Кано - цель: поймать ожидания потребителя
  • Распределение функции качества (QFD). Анкетирование клиента
  • Повторный клиент или диагностика успеха на рынке
    Система показателей в западной практике
  • Сбалансированная система показателей, Каплан/Нортон, 1992
  • Дорожная карта
    Тема 6. Потоки создания ценностей.  От начального состояния процессов к улучшенному
  • Построение карт потока в японской школе менеджмента. Нотации Дженерал Электрик и UTC
  • Карта потока создания ценностей в системе бережливого производства (Toyota)
  • Исключение операций не создающих ценности. На примере оказания услуги
  • Диаграмма Ишикавы и метод 5 почему. для последующего применения
  • Конкретные примеры выхода на коренные причины проблем

Раздел В. Прикладные методы в системе бережливого производства

    Тема 1. Инструментальные методы бережливого производства
  • Две опоры производственной системы Toyota - «Точно вовремя» и «Дзидока»
  • Общая схема системы «Toyota
  • Система бережливого производства/арсенал инструментов/
  • Принципы бережливого производства
  • Развертывание бережливого производства. Пример целевой матрицы развертывания бережливого производства
    Гибкие конфигурации производственных линий
  • От традиционной организации потока к смешанному выпуску на конечной и промежуточной сборках
  • Пример организации графика работ на линии смешанного типа
  • Объединение агрегатов «по потоку» с созданием гибких производственных секций
  • Ликвидация скрытых потерь на производстве. Диаграмма Спагетти
    Переход от традиционного производства к системе потоков единичных изделий
  • Опыт компании Порше. Внедрение системы бережливого производства
  • Система бережливого производства на P&W (USA)
  • Типичная структура организации, создавшей бережливое производство для одно предметных поточных линий
  • Типичная структура организации, создавшей бережливое производство для многопредметных поточных линий. Применяется как для конечной, так и для промежуточной сборки

Укрупнение технологических операций (УТО) и повышение разнообразности работ

Бережливое производство на складе

Кайдзен

  • Западная культура и культура кайдзен
  • Деятельность малых групп по управлению производством
  • Кружки качества и непрерывность улучшений
  • 10 принципов кайдзен
  • Уравнение кайдзен
  • Функционирование системы предложений в кайдзен
  • Принятие ценностей кайдзен
  • Кайдзен в сфере оказания услуг. Элемент продукта. Элемент сбыта. Элемент послепродажного обслуживания. Элемент место - расположения. Элемент времени. Элемент культуры
    Инструменты  контроля и управления. Простые инструменты для  повседневного использования персоналом в системе Кайдзен
  • Система применения инструментов 7+7 на практике
    Система «канбан»
  • Организация производства/система КАНБАН на фирме Toyota
  • Классификация и формы основных видов карточек «канбан»
  • Движение карточек канбан в производстве и при взаимодействии с поставщиком
  • Эффективность. Канбан повышает качество продукции
    Автономизация производственных процессов
  • Идея «Пока-Йеке» - «защищенность от ошибок» или концепция «нулевого дефекта» (Poka-Yoke, mistake-proofing, Defects=0)
  • Контрольный лист операционного менеджера
  • Автоматизация и важнейшие темы НИОКР на основе современных воззрений
  • Быстрая переналадка оборудования
    Общее эффективное обслуживание (TPM) производственного и офисного оборудования
  • Основная идея ТРМ
  • Расчет показателя общей эффективности оборудования (ОЭО)
  • Эволюция отношения операторов к оборудованию
  • Результаты ТРМ на практике
    Создание среды для качественной работы. Новые 5С
  • Поведение - это функция двух переменных: индивидуума и окружения
  • Условия достижения обновленности при выходе на рабочее место
  • Технология 5С
  • Результаты сессии 5С

Тема 2. Шесть признаков японского управления за рубежом

    Тема 3. Управление человеческими ресурсами в системе бережливого производства
  • Структура заработной платы. Постоянная и переменные части
  • Фирма подобна семье
  • Количество мест работы в течении всей жизни
  • Модель продвижения по службе

Язык тренинга

Русский

Продолжительность обучения

16 ак. часов (2 дня)

Стоимость обучения

13 000 руб.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

АБИТУРИЕНТАМ

СЛУШАТЕЛЯМ

ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ